Экзамен с шкода рапид.
Переключил ближний свет на ходовые огни. настроил сиденье, зеркала, пристегнулся, озвучил что инструктор тоже пристегнут и сказал – Готов.
Задание: выезжаем направо.
Припаркованы были перепендикулярно главной дороге.
выезжая включил сразу правый поворотник. хотя изначально хотел левый (при трогании с места левый поворотник.) В итоге переключил на левый и быстро направо. Инструктор мог поставить 1 балл за неуверенное пользование.
Задание 2: На перекрестке движемся прямо
Тут ничего сложного.
Задание 3: Остановка на подьеме при наличия мест
Включил поворотник направо. Разберемся там, если место есть. Если нет – выключим и дальше поедем. Инструктор даже указал (зашибись можно сказать подсказка даже). Вот здесь, где нет 2х машин. Место то есть, вот только между 2 свободными местами, где были авто, намело горку и она замерзла. Машина не моя. Ну и хер с ним. Задания инструктора важнее. Царапая бампером, залетаю. Включаю поворотник второй раз (нужно для парковки, первый был для перестроения на правую полосую). Тормоз. Нейтраль. Ручник. Отключаю поворотник. Задание принято.
Надо еще тронуться в гору. Зеркало никого. Поворотник налево. Го. Тут подгазовкой и ручником побаловался. выехал. Еще раз при выезде поворотник налево (1ый поворотник начало движения, второй престроение на левую полосу.) был занос, кстати, на переднюю машиную, но успел до приближения выкарабкаться.
Задание 4: на регулируемом перекрестке прямо
Легко. ждем зеленый светофор и поехали. Инструктор хочет показать, что он лояльный. Но мы не раслабляемся. Понимаем далее надо будет разворот в 3 приема. Заранее прижимаемся плотнее направо.
Задание 5: разворот в 3 приема в ограниченном пространстве
Это легкое для меня задание. Да и накатанный к бардюру приподнятый снег лучше дает понять, когда мы прижались сколько надо. Впереди учебная машина. Хотел подождать, когда они доделают и выедут. Но инстурктор сказал их не ждать. Остановка с правым поворотником. Первая передача. Поворотник налево. Смотрим левое зеркало – никого. Руль максимально влево, поехали. И чем хорошо выполнение задания зимой – это тот накатанный снег у бардюра. Как только машина приподнялась – все тормоз. Поворотник направо. Руль максимально направо. Задний ход. Держим сцепление. И отпускаем тормоз. Машина сама скатывается. Немного даем назад опять чувствуем, что вот зад машины приподнимается. Все тормоз. в этот момент чувствуем что между бардюром и машиной меньше 90 градусов (перпедикуляра) – значит выедем без проблем, не залетая в сугроб впереди. Поворотник налево. Сзади уже подъехал грузовик. Но нам по барабану. Выезжаем – заканчиваем разворот. Останавливаемся перед стоп линией у светофора. Красный.
Задание 6: поворот налево
Ничего сложного. поехали. потом говорит прямо.
Движемся прямо.
Далее знаю, что огрничение 40 будет.
Справа выезжала машина. Не пропустил. картинка ниже. Признаюсь, что знак главная дорога проглядел. Но знал, что главная. (Согласен, могли поменять надо быть внимательнее)
Далее ограничение 20 км/час на протяжении 100м и переход после знака. Но пешеходы поперли из автобуса до пешеходного. Пропустил. Ползу 20км/час.
Задание: выполните разворот здесь или на перекрестке.
Был поток машин и слева припаркованы машины, окошка почти не было, выбрал разворот на перекретске. Я сказал это инструктору.
По пути к перекрестку пропустил пешеходов. Они, кстати, могут выскочить за машинами припаркованными с двух сторон. ниже фото
С поворотником с правой полосы перестраиваемся налево.
Задание: припарковатся паралельно с задним ходом.
Задание парковка задним ходом.
У дикси. фото ниже. Поворотник направо, чтобы прижаться и остановиться. прямо с поворотник налево и с левым рулем. и задний ход с правым поворотником. При выполнении парковки задним ходом заглох, т.к. попал в колею. Первый штрафной. Кстати, когда заглох, включил аварийку, и забыл выключить, когда завел, и завершить парковку правым поворотником (переключение аварийки на пол пути к парковке не стал, типа вдруг не заметит, а если что сказать – кто из хочет аварийкой, кто то поворотником, я чтобы не ошибиться сделал сразу и так и эдак ). Инструктор сказал, что ладно, принято. (Довольно спорный момент, поворотник или аварийка и инструктор принял. В первый раз они обычно предупреждают, кто-то из инструкторов с поворотником хочет, кто то с аварийкой).
Задание: разворот и указал именно это место
На развороте чуть не завалилось все. пропускал встречный поток. А один из них(крупный внедорожник) взял и тормознул прям на выезде из прилегающей, а я уже начал разворот. При том встал он на половину дороги. Подстроился под обстоятельства и решил выполнить, как на картинке ниже (ситуацию прям четко передает). уже сделал второй маневр. Как чувак уехал. Повезло. А я завершил маневр.
А вот следующим упражнением инструктор конкретно хотел меня завалить. Говорит, выполните разворот на регулируемом перекрестке. Это тот, внизу который, а там не заехать колесом на пешеходный переход нереально с крайне левого положения. картинка ниже. Я и говорю инструктору, что здесь лучше не надо – можно на пешеходный переход наехать. А но такой – выполнять задание. Думаю вот ты падла. В итоге иду на хитрость. Не прижимаясь к левой прерывистой полосе, но и к правой прерывистой левой полосы тоже не прижимаюсь, чтобы не словить балы за то, что не принял крайне левое положение (очтановился посередине полосы, предварительно приняв вправо а к моменту остановки уже немного развернул машину и сместился в центр). Пропустил всех. развернул руль до упора влево. и очень медленно на первой передаче развернулся.
Как сделал. прям чувствовал от него такой негатив: типа и это сделал.
И еще попытка завалить было повторно выполнить задание остановка и трогание на подъеме. Т.к. первый раз трогание на подьеме сопровождалось пергазовкой до 3000 оборотов двигателя (из-за того что плохо чувствовал машину. да и в гору в сугробе трогаться надо было.) Но не забыл правый поворотник при парковке и т.к. на этой стороне не было сугробов и машин. выполнил без проблем трогание с места. при этом не забыв 2 раза включить попоротник налево (трогание и перстроение на левую полосу).
Еще легкая попытка завалить – задание максимальная скорость до пешеходного перехода. Оставалось не так много места до перехода, да и в горку. Я то знаю что переход рядом и лимит 60км/час. втопил вторую 3,5-4 тыс обороту. потом третья так же на такие обороты. Инструктор уже на 50км/час говорит: все все – выполнил)))
И счастливое последнее задание выберите место остановки
P.S.:
Морально психологический аспект
На первой сдаче вообще нервяка не было или не успел – довольно быстро завалил. На втором дрожали ноги особенно на педали тормоза и нервозность была высокой.
Тут мне один товарищ посоветовал Глицин – (успокоительное и мозг лучше начинает работает [неточно, так в инструкции написано]).
Глицин взял. Почитал инструкцию, там для людей с низким давлением, очень аккуратно надо быть, написано. Понижает давление. У меня как раз этот случай. На ночь кинул таблетку для теста, чтобы раньше уснуть. Суточная норма 2-3 таблетки. Утром выходя из метро в 8.00 1 таблетку кинул и часов в 11.30. После второй, бывало, клонило ко сну. Ограничился 2 мя таблетками.
В этот день было больше уверенности и намерения, что сдам, когда ждал в автобусе. Беспокойства, если и возникали быстро гасились.
Начало в авто. Все спокойно, как всегда. После минуты 2-3 вождения, вдруг, как всегда, началось волнение. В первую сдачу, кстати, волнения почти не было. Второй раз сдавал, ноги на педали тормоза дрожали. Сейчас немного подражали после первого упражнения разворот в 3 приема(ограниченном пространстве) отпустило.
Можно сказать, глицин подействовал или это самовнушение – вопрос.
Комментарии: